Пальцы на органах управления мотоциклом

Или: “А где же наши пальчики?”

Нет, это никакой не вопрос, с подвохом. Мотоцикл – это опасная штука, где всё должно быть оптимально. Оптимально как с точки зрения комфорта, так и точки зрения качества, эффективности.

Где-то, например в MotoGP, жертвуют комфортом, ради результата, получая скорость и эффективность. Где-то, например на голде, жертвуют эффективностью (вес, посадка), ради комфорта. Это нормально. Везде разные цели.

Но, а что будет, если мы пожертвуем слишком много, ради комфорта? Верно, мы получим мало контроля и мало эффективности. На мотоцикле это может граничить с опасностью, поэтому не стоит сильно увлекаться.

Мотоцикл, если сравнить его, например с бэнтли, это более опасное и менее комфортное средство передвижения. Это к тому, что если вы не самоубийца, не стоит ожидать от мотоцикла сопоставимого с бэнтли комфорта. А ещё к тому, что раз вы выбрали средством передвижения мотоцикл, то следует подумать и о безопасности.

Но, есть вещи, способные улучшить, упростить и повысить эффективность управления-без существенной потери комфорта.

Пальчики.

Целых пять пальцев на каждой руке. Если принять во внимание тот физиологический аспект, что самыми функциональными являются большой, указательный и средний палец, то возможно им найдется применение на органах управления мотоцикла, вместо того, чтобы мертвецки лежать на рукоятке руля?

Удивительно, но это так. Большой палец на рукоятке руля образует замкнутое кольцо и противопоставляется всем остальным пальцам. Логично, большой палец и так противопоставлен все остальной своре пальчиков, поэтому его не трогаем. Безымянный палец малоподвижен, мизинец слабак, их тоже оставим на руле.

Теперь вспомним, что руль не рекомендуется держать зажатым руками – плечи, локти не должны быть зажаты, не используем бицуху в общем. Это же касается и того, что руль не следует сжимать пальчиками и кистью. Хорошо, что сильно сжать руль большим пальцем, безымянным и мизинцем не особенно-то получится. Отлично, мы частично снимаем риски вцепиться в руль всей  своей пятернёй и мешать мотоциклу ехать.

Если на этом этапе вопросов не возникло, следуем дальше: мы видим, что остается ещё пара подвижных пальцев,  способных быстро работать и достаточно сильных. Куда бы их пристроить?!

Много споров, о том, о сём, но на самом деле подлинное место указательного и среднего пальцев на рычагах сцепления и тормоза. Да, это с непривычки, кажется немного неудобно. Но, зато какой выйгрыш в управляемости!!!

-Нет потерь остановочного пути при торможении для переноса пальцев с рукоятки руля на тормоз. (а это может быть довольно много метров, десятков метров)

-Хорошо ощутимая фиксация закрытия газа.

-Мы не пережамкаем передним тормозом, ударив по нему всей пятернёй, меньше шансов заблокировать передний тормоз.

-Возможность хорошо дозировать усилие на рычаге тормоза одним-двумя пальцами.

-Возможность чуткого контроля прогрессивного давления на рычаг тормоза.

И на выходе? Да – мы повысили управляемость, попутно снизили некоторые риски, повысили безопасность.

Если не быть диванным критиком, а освоить приём, станет понятно как на самом деле это эффективно и удобно.

Но, я не рассказал про сцепление, вот же хитрец.

С ним так:

Исключаются лишние ненужные движения, всё под пальцами.

Стоит ли ездить так всегда? – да, из минусов вы получите подмерзание этих своих пальчиков, которые не будут лежать постоянно на обогреваемой рукоятке руля в прохладное время года. И всё.

А мы ведь знаем, не бывает плохой погоды, бывает неправильная одежда.