Контрруление

В интернете множество информации и материалов, описывающих контрруление. Большинство из них описывают этот процесс как руление мотоциклом. Однако, я полагаю, что если рассматривать процесс руления детально, то контрруление как таковое, рулением (способом поворота мотоцикла) не является.

Можно согласиться с тем, что контрруление (далее КР) это составная часть действий, направленных на изменение траектории, но и то не всегда. Например, при сильном боковом ветре наклон необходим для противодействия такому ветру во избежание изменения траектории. Быстро достигнуть желаемого угла наклона на мотоцикле можно при помощи КР.

Для меня понятной формулировкой, описывающей КР, является следующая:

Контрруление – это способ управления наклоном мотоцикла, реализуемый водителем посредством руля, для смещения пятна контакта переднего колеса в сторону, противоположную желаемому наклону мотоцикла.

Проще говоря, КР – это способ изменения текущего угла наклона мотоцикла.

Если понять вышеуказанную формулировку, осознать, как это работает, и научиться реализовывать этот способ на практике, то управление мотоциклом на высоких скоростях становится приятным, предсказуемым, стабильным. Сознательное применение этого способа открывает возможности выбора точной и в то же время безопасной траектории, позволяет  сбалансировать нагрузку на переднюю и заднюю подвески, то есть предоставить колесам максимальное сцепление с дорогой.

Грамотное применение КР приводит к более безопасному управлению мотоциклом. Однако, этот способ управления может не сработать корректно, если не будут применяться иные базовые навыки, такие как: направление взгляда, работа газом и иные.

Несмотря на то, что КР является наиболее эффективным способом борьбы с гироскопическим эффектом, возникающим на средних и высоких скоростях, не стоит забывать и о том, что по своей природе это весьма агрессивный и опасный способ изменения угла наклона, ввиду чего его применение стоит изучать аккуратно, под наблюдением инструктора.

#контрруление

#мотоинструктор